5 интересных фактов о крупногабаритных шинах

5 интересных фактов о крупногабаритных шинах

Мы продолжаем нашу рубрику, где рассказываем о разных типах шин и интересных фактах о них. Сегодня мы расскажем о шинах для добывающей крупногабаритной техники. 

Размеры
Размеры шин для добывающей техники по-настоящему впечатляют. Те, кто впервые видят эту огромную технику, непременно стараются сфотографироваться именно с колесом, потому как именно так осознаются масштабы. Бессменным лидером по своим габаритам является БелАЗ-75710. За счёт своих размеров эта техника занесена в книгу рекордов Гиннеса. В книге рекордов зафиксирован груз весом в 503 тонны, который самосвал смог взять на борт. Размеры шин при исполинских габаритах самосвала также являются мировыми рекордсменами - 59/80 R63. Разумеется, производство такой шины требует огромных ресурсов, отсюда и складывается рекордная стоимость за одну шину

Стоимость
Каждый из этих самосвалов каждый день перевозит чрезвычайно тяжёлый груз, обычно по пересеченной местности. Это график, который не может быть сложнее для шин, а это значит, что вы должны защищать свои шины для карьерных самосвалов с помощью лучших инструментов в отрасли. Дело в том, что четыре из пяти больших шин выходят из строя до того, как изнашиваются, поэтому игнорирование обслуживания карьерных самосвалов может быть не только дорогостоящим, но и опасным.
Именно поэтому существует такое решение, как защитные цепи. Они защищают шины от повреждений, особенно на тех участках, на которых острые элементы добываемой породы могут повредить шины. Стоимость таких цепей может достигать стоимости новой шины, поэтому часто их используют на передней наиболее подверженной повреждениям оси.  



 

Передовые технологии. 
Как ни странно, но именно в сегменте добывающей техники применяются самые передовые технологии отрасли. Заказчики в виде добывающих компания в буквальном смысле добывают все драгоценные материалы планеты из недр земли. Шины при этом имеют огромное значение. Ведь выход из строя хотя бы одной шины чреват простоем до 24 часов. Именно столько в сложных условиях занимает монтаж новой шины. Это и простой техники и затруднение движения для остальных. Поэтому за шины готовы платить огромные деньги. Взамен ожидается рекордная прочность и высокий ресурс. Именно на эти параметры направлены лучшие ресурсы мировых компаний. Ничего неожиданного - где огромные деньги там и огромные возможности для развития. 

Сопутствующее оборудование 
В автопарке добывающей техники часто присутствует группа мастеров для обслуживания шин. Как мы писали выше, именно тут огромное значение имеет безостановочная работа техники. Чтобы исключить внезапный выход из строя за колёсами постоянно следят используя всевозможные приспособления для мониторинга. Как правило, мониторится давление и температура. В случае резких скачков температуры, специалисты стараются определить, что именно делается не так и устраняют проблему до момента разрушения шины. 



 

Уникальные условия. 
Это единственная техника, которая ездит под землёй. Именно поэтому шинам для такой техники не нужен рисунок протектора. Рисунок нужен для обеспечения сцепления, в то время как передвижение в шахтах происходит на сверхнизких скоростях. В то же время тут принципиальна прочность и максимальное количество резины на протекторе. Именно поэтому шинам попросту не нужен никакой рисунок. 

13 сентября 2023