5 интересных фактов о мотошинах

5 интересных фактов о мотошинах

Интереснейшим направлением шинной отрасли являются шины для мотоциклов. Несмотря, на кажущее сходство с шинами для автомобилей они имеют ряд принципиальных отличий. Сегодня поговорим о пяти особенностях для мотошин. 

Огромное количество сегментов 
Энтузиасты мотоспорта дали развитие для всех направлений. Гонки на льду, песке, асфальте, для каждого сегмента есть свои, уникальные шины. В отличие от шин для автомобилей сцепление мотошин играет ключевую роль в безопасности для пилота. Ведь как мы уже говорили, пятно контакта мотошины в среднем, можно приравнять к размеру банковской карты. Именно поэтому шины имеют очень ярко выраженный рисунок, по которому можно безошибочно определить сегмент к которому они принадлежат. Если это гонки на асфальтовом покрытии , то рисунка нет или шина имеет минимальный набор водоотводных канавок. Если же это шины для гонки по пересечённой местности, то шины имеют ярковыраженные очень жёсткие блоки протектора для буквального перемалывания песка и грунта. 



Использование специальных наполнителей.
Именно для гонок по бездорожью в 1984 году компания Michelin запатентовала уникальный продукт - Bib Mouse. Несмотря на то, что в детстве многие вставляли каучуковую трубку в шины для велосипеда, в спорте это было применено впервые. Наполнитель полностью заменяет камеру и воздух внутри шины и позволяет продолжать движение несмотря на многочисленные повреждения. Сегодня существует несколько производителей этого наполнителя и некоторые модели позволяют обеспечивать жёсткость эквивалентную от 0,4 до 1,3 Бар. 



Старые технологии 
В сегменте шин для автомобилей уже практически невозможно встретить шины диагональной конструкции. Привычная "R" в размерности уже можно считать анахронизмом. В то время как в мотосегменте диагоналки можно встретить достаточно часто. Они не очень эффективны в сопротивлении качению, комфорте и управляемости, но зато по-прежнему лидируют в грузоподъёмности. Да, когда производителю нужно решить вопрос с грузоподъёмностью, а шин всего 2, в ход идёт старое оружие в виде диагонального каркаса.  

Особенности строения 
Автомобильная покрышка при движении всегда находится перпендикулярно плоскости дороги, упираясь в неё всей шириной своего протектора. Если отклонения и возможны, например, в напряжённых виражах, то они весьма незначительны — по сравнению с мотоциклом, конечно же. Мотоцикл же едет то прямо, то наклоняется в повороте, а вместе с ним меняют угол наклона и его покрышки. Поэтому мотошины должны одинаково хорошо цепляться за дорогу вне зависимости от угла наклона, и поэтому их поперечный профиль изначально делают округлым, а не прямоугольным, как на автомобилях. Кстати, именно из-за этой особенности покрышки мотоциклов практически не подвержены аквапланированию.



Шины для спорта
Невероятно интересно наблюдать за шинными компаниями на гонках. Например, на каждую гонку "MOTO GP" отправляется от 1000 до 1500 шин разных классов и для разных погодных условий. Шины при этом буквально бесценны. Часто гонки не имеют конкуренции в шинах. Поэтому компании поставляют шины на гонки бесплатно. Это используется как в рекламе, так и для исследований. Ведь на гонках шины подвергаются самым суровым испытаниям лучшими гонщиками планеты.

18 сентября 2023