Евромаркировка шин

Евромаркировка шин

Как выбирать шины? Всевозможные нормы и регламенты призваны не только держать отрасль в определённых рамках, но и давать чёткие ориентиры для людей плохо понимающих в предмете. Одним из результатов этой деятельности являются еромарировки. Они схожи с аналогами на холодильниках и кондиционерах, только про шины.

Сегодня разберём для вас почему делать выбор шин по показателям на евромаркировке это не совсем правильно.

Как видно на фото, на этикетке указаны три параметра: Топливная эффективность, длина тормозного пути на мокром покрытии и уровень шума. Давайте рассмотрим критерии оценки всех трёх параметров.

Шум 

Конечно, выбирая шины, мы хотим найти самые тихие и комфортные. Отсюда и параметр «уровень шума» вполне заслуженно нашёл для себя место. Но к нашему сожалению законодатели имели ввиду совсем другой шум, а именно внешний шум. Этот параметр направлен на снижение шума в крупных городах.

Как показано на рисунке ниже, микрофоны располагаются в 7 метрах от движения автомобиля, после чего автомобиль проезжает с выключенным двигателем и на нейтральной передаче, чтобы полностью исключить любой шум кроме шин.

Как это ни странно, но внешний и внутренний шум для пассажиров автомобиля будут отличаться.

Шум — это сложная совокупность факторов и звуков различной частоты и интенсивности. В каждом автомобиле свой набор внутренних шумов, которые вместе с шумом шин вступают в резонанс и создают совсем другой шум, воспринимаемый человеком, находящимся внутри автомобиля.

На шум также немалое влияние оказывают такие факторы, как тип и техническое состояние автомобиля, тип дорожного покрытия и скорость.

Торможение на мокром покрытии 

Это реально интересный и важный параметр. При его тестировании в расчёт берётся реально популярная скорость в пределах города - 80км/ч. Торможение происходит на мокрой поверхности с водяной пенкой 0,5 – 1,5 мм.

А
B + 3 м
C + 7 м
E + 12 м
F + ≥18 м

Разница между лучшим показателем "А" и худшим "F" составляет 18 метров. Это реально много, поэтому на этот показатель мы смотрим.

Важно учесть ещё то, что показатели зависят от размера шины, поэтому не делайте выводы по размерам, которые вам не подходят. На вашем размере результат в торможении может быть другим.

Так же стоит заметить что любая шина прекрасно тормозящая на мокром покрытии в какой-то степени пожертвовала характеристиками на сухом. А где этот параметр на этикетке? Его нет) Отсюда оценка немного однобока и не совсем объективна.

Топливная эффективность

Этот параметр давно стоит в основе разработки шин. При том, что бум развития электромобилей буквально возвёл этот параметр на высшую ступень по требованиям автовладельцев. Ведь под топливной эффективность понимается запас хода на одном и том же запасе энергии, а бензиновый это бак или аккумуляторные батареи значения не имеет.  

Идея увеличения хода напрямую зависит от сопротивления качению.

Расчёт делается по следующей схеме: 
В идеальном мире, где вы ездите со средней скоростью 60 км/ч разница между «A» и «G» составляет 6 литров на 1000 км.

Вывод
Стоит ли выбирать шины по евромаркировке? Это может быть полезной информацией, но только при учёте других параметров. Их можно найти в тестах журналов или в отзывах других, уже купивших шину автовладельцев. 

Стоит выбирать шину по совокупности параметров:

  • Торможение на сухом покрытии
  • Торможение на мокром покрытии
  • Ресурс шин
  • Топливная эффективность
  • Уровень шума
  • Плавность хода (жёсткость каркаса)
  • Надёжность

 

22 марта 2023