Интересные факты о пит-стопах

Интересные факты о пит-стопах

В профессиональных гонках расстояние часто измеряется не в метрах, а в секундах. В спорте с высочайшими скоростями отрыв в 1 секунду может означать значительное опережение на несколько десятков метров, а может, и более того. Именно поэтому всё имеет огромное значение. Пилоты досконально знают трассу и проходят повороты на предельно возможных скоростях. Отдельное внимание заслуживают пит-стопы. Особенно красочно это смотрится на гонках Формулы-1. Именно тут соревнуются не только пилоты, но и команды, обеспечивающие пит-стоп. Сегодня мы расскажем об интересных фактах, связанных с пит-стопами на королевских гонках. 

В гонках Формулы-1 шины имеют огромное значение. Именно от стратегии выбора и своевременной замены шин зависит итоговый результат. Но каждая замена шин это время. Рекорд по скорости прохождения пит-стопа был поставлен командой MсLaren и составил всего 1,8 секунды. Примечательно, что предыдущий рекорд принадлежал команде Red Bull и составлял 1,82 секунды. Разница в 0,02 секунды даёт понять, что это огромный труд и команды бьются за каждую 0,001 секунды, тщательно рассчитывая каждое движение. Итак, разберём роли членов команды и их функционал. 

Начать стоит с разметки. Место для остановки пилота рассчитано до сантиметров. Именно то насколько точно пилот сможет остановиться и будет "отправной точкой" для всего пит-стопа. В противном случае команде придётся переместиться на некоторое расстояние, а это потеря времени. Это, уже не говоря, что передний "домкратчик" уже стоит перед автомобилем. Скорость прохождения болида по пит-лейну составляет от 60 до 80 км/ч, а значит, герой с домкратом полностью уверен в том, что пилот не ошибётся :)



Итак, передний и задний домкраты. Мы уже поняли, что оператор переднего домкрата неслабо рискует становясь перед едущим на него со скоростью 80 км/ч гоночным болидом. Но заднему ещё нужно успеть подбежать. Только после их слаженной работы болид поднят и готов к замене шин. Конечно, все говорят шины, но понимаются колёса в сборе.


При смене шин задействованы 12 человек. По 3 человека на каждое колесо. Один человек из тройки оснащён специальным гайковёртом. Гайка всего одна, но крайне важно моментально попасть в нужное место. Именно поэтому и гайковёрт, и место крепления отлажены до мельчайших деталей. Операторы защищены специальными костюмами, потому что демонтируемое колесо раскалено до 80-90 градусов. Новые шины тоже не назвать холодными, потому как они были извлечены из специальных термочехов, которые поддерживают специально-заданную температуру. 
 



Но что делают остальные? Есть целая часть команды, которая остаётся незадействованной. Но в критический момент их участие оказывается решающим. Механикам, возможно, потребуется выполнить и другие задачи, такие как очистка бокового отсека от мусора, замена рулевого колеса. Что-то необычное может потребовать дополнительного времени. Замена повреждённого переднего антикрыла, например, обычно занимает девять секунд или больше.

От успешности пит-стопа зависит победа всей команды. Пусть обычный шиномонтаж занимает немного больше времени, но он также важен для вас и вашей безопасности. Доверяйте монтаж шин и колёс профессионалам!

19 марта 2024