Мифы о перекачанных шинах

Мифы о перекачанных шинах

Цены на топливо по-прежнему являются постоянной проблемой для водителей. Каждая методика и предложение по повышению топливной экономичности кажутся рабочими, что заставляет многих людей задаваться вопросом: могут ли чрезмерно накачанные шины действительно сэкономить вам деньги на заправке?

К сожалению, ответ неоднозначен. Давайте исследуем миф и реальность, стоящие за этим широко распространённым убеждением в пользе "перекачанных шин". 

Миф: логика, лежащая в основе накачивания шин больше, чем рекомендуется, для повышения экономии топлива, кажется интуитивно понятной. При меньшей площади контакта шины с дорогой сопротивление качению должно быть меньше, что требует меньших усилий двигателя для перемещения автомобиля и, следовательно, лучшей экономии топлива. Многие водители подмечают незначительное улучшение топливной экономичности при перекачанных шинах.

Реальность: хотя от перекачанных шин может быть ощутимая выгода в экономии топлива, в реальности гораздо больше нюансов. Хотя чрезмерное давление в шинах в некоторой степени снижает сопротивление качению, оно также имеет существенные недостатки.

Соображения безопасности: снижение сцепления. Чрезмерно накачанные шины действительно снижают пятно контакта, что приводит к снижению сцепления, особенно на мокрой и скользкой дороге. Это может значительно ухудшить эффективность торможения и увеличить риск дорожно-транспортных происшествий.

Повышенный риск повреждений: чрезмерное накачивание делает шины более восприимчивыми к проколам из-за выбоин и посторонних предметов на дороге. Эти шины обладают меньшей гибкостью для поглощения ударов, что может привести к резким пробоям, представляющим серьёзную угрозу безопасности.

Неравномерный износ: избыточное давление концентрируется в центре протектора шины, вызывая преждевременный и неравномерный износ. Это сокращает срок службы шины и сводит на нет любую потенциальную экономию топлива.

Проблемы с эксплуатационными характеристиками: чрезмерно накачанные шины более жёсткие и менее комфортные, что приводит к более жёсткой езде и повышенному дискомфорту пассажиров.

Сниженная управляемость: уменьшенная площадь контакта также влияет на управляемость, делая автомобиль менее манёвренным и предсказуемым.

Накачивание шин сверх оптимального уровня может показаться хорошей идеей для повышения топливной экономичности, но на самом деле это может привести к повышенному износу и снижению расхода топлива.Хотя чрезмерное накачивание шин может немного снизить сопротивление качению, выигрыш минимален и часто незначителен. Исследования, проведённые Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA), показывают, что даже минимальное и ощутимое завышение давления в шинах (на 0,5 БАР выше рекомендуемого уровня) приводит лишь к повышению топливной экономичности на 1-2%, что может быть легко сведено на нет такими факторами, как агрессивное вождение или перевозка чрезмерного веса.

Единственно верным решением будет поддержание рекомендуемого давления в шинах. Это обеспечивает оптимальную производительность, управляемость, безопасность и срок службы шин. Рекомендуемое давление можно найти на наклейке внутри дверного проёма водителя или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Хотя чрезмерное накачивание не является решением проблемы, есть несколько реальных мер, которые вы можете предпринять для повышения топливной экономичности. Следите за тем, чтобы ваш автомобиль регулярно обслуживался и своевременно менялись воздушные фильтры.  Избегайте резких ускорений и торможений и по возможности поддерживайте постоянную скорость. Избегайте ненужного веса в вашем автомобиле. Практически у всех есть ненужные вещи в багажнике. Это и есть лишний расход топлива.  Для достижения оптимальной производительности используйте масло с рекомендованной производителем вязкостью. Ну и, конечно, шины. Некоторые типы шин разработаны специально для снижения сопротивления качению и повышения топливной экономичности.

6 марта 2024