Нужен ли вам азот в шинах?

Нужен ли вам азот в шинах?

Накачка шин азотом. Насколько это целесообразно в серийных шинах для повседневной езды по маршруту "дом-работа-дом"?
Воздух почти на 80% состоит из азота,. Стоит ли переплачивать за более высокую концентрацию азота в ваших шинах. Сегодня разберём преимущества и недостатки накачки азотом. 

Согласитесь, мало кто проверяет давление в шинах два раза в неделю, как того требуют правила безопасного вождения. В это же время шины имеют естественные проникающие свойства и воздух постепенно выходит, а рекомендованное давление снижается. Азот является менее проникающим газом, чем воздух, что означает, что он медленнее проникает через стенки шины. Это помогает уменьшить потерю давления в шинах, что обеспечивает более стабильное давление на длительное время. 
НО, какова разница утечки воздуха по сравнению с шиной накаченной азотом. Она минимальна. Точнее сказать настолько минимальна, что, скорее всего, манометр в вашем бардачке даже не покажет эту разницу в конце сезона. Причина тому это, конечно, современные материалы. Герметизирующий слой внутри шины пропускает молекулы воздуха на минимальном молекулярном уровне, но это вовсе не ощутимая разница для автовладельца. 

Вторым аргументов в пользу азота может быть более стабильное давление в шинах при нагреве. Если в вашем автомобиле установлены датчики давления, то, вероятно, вы замечали, как оно изменяется по мере нагрева во время движения. Это естественный физический процесс и нормально для воздуха. Азот, в сою очередь, имеет значительно меньший  коэффициент теплового расширения , чем у кислорода. Но если критически посмотреть на это преимущество, то для гражданского использования "от светофора до светофора" это сомнительное преимущество и малоощутимое.  

В некоторых специальных случаях, например, в авиации и гоночных машинах, использование азота позволяет более точно контролировать давление в шинах при высоких скоростях и экстремальных условиях. В этом случае стабильность давления на сверхвысоких скоростях имеет значение. Более того, преимущество азота при горении тоже есть, так как это инертный газ и не поддерживает горение при аварии и возгорании машины как кислород. Поэтому использование азота в спорте или авиации может и есть, но для гражданского транспорта с ежедневным использованием это преимущество сомнительное. 

26 июля 2023