Подробно о омологациях

Подробно о омологациях

Автопроизводители постоянно стремятся удивить потребителей новыми моделями автомобилей: с улучшенными характеристиками управляемости, безопасности и комфорта. Эволюция автомобиля зависит от трёх промышленных составляющих: металлургии, электроники и шинного производства. Шины отвечают за сцепление автомобиля с дорогой, а значит, за безопасность водителя и пассажиров, и, безусловно, эксплуатационные характеристики (разгон, торможение, плавность хода, даже – уровень шума и расход топлива).

Шина – технически сложный продукт. Она отвечает за комбинацию характеристик, которые могут варьироваться в зависимости от класса автомобиля и потребительских ожиданий. 

Омологация это  кропотливая инженерная работа, итог которой иногда может заметить только профессионал. Бывает и наоборот – рисунок протектора может быть изменен настолько, что пока не посмотришь на боковину, не поймешь, что это та же модель, только с омологацией.

Модифицированная, то есть омологированная, шина, отличается от штатной.

Ключевое отличие омологированных шин от штатных – в совместной работе автопроизводителя и производителя покрышек с акцентом на индивидуальные характеристики и конструктив конкретного автомобиля. Омологированные шины адаптированы к характеристикам и конструктивным особенностям конкретного автомобиля.

Что даёт омологация автомобилю?
 
Что даёт адаптация к конструктивным особенностям автомобиля и его характеристикам? Обязательное соответствие требованиям, которые оттачивают в многочисленных технологических тестах:

  • стабильная управляемость на различном покрытии:
  • сухой и мокрой, обледенелой и заснеженной дороге;
  • лучшее торможение на различном покрытии: сухой и мокрой, обледенелой и заснеженной дороге;
  • поперечное и продольное аквапланирование;
  • сопротивление качению;
  • масса шины;
  • более плавный ход и комфорт;
  • пониженный шум протектора;
  • увеличенный ресурс шин.
     

Как обозначается омологация разберём на примере шин для автомобилей Porsche. 

Вначале омологация на Porsche шла с маркировками: N0, N1, N2, N3, N4. Буква обозначала глобальную омологацию по марке, а цифра – порядковый номер модификации по отношению к предыдущей.

Сейчас разделение омологаций читается следующим образом:

Первая буква «N» указывает на то, что шины одобрены для автомобилей Porsche.
Вторая буква в маркировке указывает, для какого именно автомобиля Porsche была омологирована шина.
 

Актуальная таблица омологации Porsche:

  • NA# - Porsche 911 Carrera
  • NB# - Porsche Boxster/Cayman
  • NC# - Porsche Cayenne
  • ND# - Porsche Panamera
  • NE# - Porsche Macan
  • NF# - Porsche Taycan

Обратите внимание не только на буквенное, но и на цифровое значение. Номер – это количество изменений в шине по отношению к предшествующей модели. Таким образом, первая омологация всегда идёт с индексом «0».

За пример можно взять Porsche 911 Carrera. Первая омологация у этой шины будет «NA0», а следующая – «NA1».

Работа над модификацией покрышки занимает много времени, и вы можете попасть в ситуацию, когда нужная омологация отсутствует по числовому индексу. К примеру, у вас шины «NA0». Вам пришлось поменять одну поврежденную покрышку, а на рынке представлены только шины «NA1» или даже «NA2». Тогда советуем заменить весь комплект покрышек на актуальную омологацию.

Что будет, если не обращать внимания на омологации?

  • ошибки систем безопасности автомобиля: ESP, Traction Control и пр.;
  • ошибки систем безопасности автомобиля: ESP, Traction Control и пр.;
  • неравномерный износ шины, преимущественно в центральной части протектора;
  • дискомфорт из-за вибраций;
  • дискомфорт из-за гула.

Совет Мосавтошины:


1. Что купить: серийные или омологированные шины? Выбирайте омологированные. Они разработаны с учётом всех фишек автомобиля, заточены под его характер. Если же на ваш автомобиль нет омологированных шин, не переживайте, значит, автопроизводитель счёл штатную резину достаточным решением.

2. Не стоит комбинировать омологации разных автопроизводителей на одном автомобиле, даже при соблюдении монтажа на разные оси.

3. На одну ось меняйте шины парой. Если вы меняете шину из-за повреждения, то разница в износе между шинами не должна превышать 30% (так советует PORSCHE).

 

24 августа 2023