Причины повреждения герметизирующего слоя

Причины повреждения герметизирующего слоя

Чем отличается шина от покрышки? 
Как ни странно, но это два совершенно разных термина. Покрышкой можно назвать автомобильные шины первых поколений, потому как они буквально покрывали камеру, удерживающую воздух внутри шины и обеспечивающих нужное давление для управляемости. Но как известно, прогресс не стоит на месте и у камер, несмотря на их широкое распространение, был ряд недостатков. Самым ярким из которых можно выделить потерю давления в случае повреждения. Разработчики шин решили усовершенствовать покрышки и надёжно закрепить камеру внутри шины. Именно так покрышки с камерами и превратились в бескамерные шины. Фактически камеры внутри шины нет, а её функции удержания воздуха внутри шины теперь выполняет внутренний герметизирующий слой. Теперь, в случае повреждения шины саморезом, что встречается очень часто, шины не теряют давление или теряют его медленно. 

Но Следует обратить внимание на то, что свойства камер, благодаря которым они удерживают воздух внутри, обеспечиваются специальным составом резины. Она более плотная, эластичная и больше подвержена повреждениям чем покрывная резиновая смесь шины. Именно поэтому нередко, при нарушении правил эксплуатации шин, можно повредить внутренний герметизирующий слой, даже не повреждая саму шину. 

Как это может произойти? 

Дело в том, что шина больше всего подвержена повреждениям в боковине. Именно в этом месте, шина тоньше всего и именно эта часть шины подвержена наибольшим деформациям при качении, следовательно, нагревается. Важным при этом является соблюдение рекомендованного давления. При езде с пониженным давлением шина циклически деформируется, и возникают силы, стремящиеся разорвать боковые стенки шины, и повреждающие в первую очередь, герметизирующий слой. Герметизирующий слой от выделяемого тепла начинает отслаиваться по зоне, покрывающей стык боковой стенки и протектора во внутренней полости шины. Если давление не критически низкое, то дело чревато только более сильным перегревом и основных повреждений можно избежать. Можно, но только если за бортом не сильный мороз. 

При резкой разнице температур герметизирующий слой не выдерживает и начинает растрескиваться и осыпаться. На первый взгляд может показаться, что это недоработка инженеров-разработчиков, но это не так. Шина рассчитана на корректную работу только при соблюдении рекомендованного давления. Если давление не соблюдается, то возникают нагрузки как физические, так и температурные, которые могут разрушить шину и вывести её из строя раньше времени. Именно поэтому важно соблюдать все рекомендации производителей шин и автомобиля.

5 октября 2023