Признаки того, что вы едете на плохих шинах

Признаки того, что вы едете на плохих шинах

Плавно начинается процесс сезонной замены шин. Причём в некоторых случаях летние шины на которые "пересаживаются" автомобилисты малопригодны к эксплуатации. Логика в таких ситуациях чаще всего такая: "Лето не зима. Тут нет снега и льда, поэтому и шины можно ставить по предельного износа. Есть резина и хорошо". Конечно, это не так. Сегодня мы разберём признаки, которые дают чёткие сигналы на то, что шины нужно срочно менять, причём глубина протектора может быть значительно выше допустимых 1,6 мм предусмотренных для летних шин. 

Аквапланирование.
Недавно мы писали о том, что даже новые шины с отличными характеристиками начинают всплывать на обводнённой дороге на скорости близкой к 80 км/ч и меньше. Конечно, многое зависит от толщины водяной плёнки на дороге, но и ездим мы, в большинстве случаев, не на новых шинах. Если вы чувствуете, что при наезде в лужу обеими колёсами одновременно руль начинает подёргиваться из стороны в сторону, это значит, что возникают моменты, когда шины поочерёдно теряют сцепление. Постарайтесь определить, на какой скорости это возникает. Если скорость на которой вы чувствуете подёргивание руля на обводнённой дороге ниже 50 км/ч, то шины нужно срочно менять.  

Свист при поворотах.
Свист шин при прохождении поворотов или другом маневрировании это всегда потеря сцепления. Мы писали об этом ранее. Несмотря на то, что многие ассоциируют свист с высокими, спортивными характеристиками это не так. Возможно, такие ассоциации возникают потому, что это можно часто встретить на гонках. Но и там свист означает потерю сцепления шин с дорогой. В случае если ваши шины стали "посвистывать" важно понять, при каких обстоятельствах и на какой скорости это происходит. Если вы замечаете, что это происходит при плавных поворотах на скорости 50-60 км, то это также верный признак к замене шин на новые. 

Заносы. 
Занос одной из осей часто зависит от состояния шин. Именно поэтому важно делать своевременную ротацию шин и шины с наименьшим износом ставить на заднюю ось вне зависимости от типа привода автомобиля. Но даже соблюдая эти правила заносы, будут становиться чаще. Важно определить, что это за заносы.  Если вы чувствуете, что при торможении на прямом участке автомобиль начинает заносить и при этом разница остаточной глубины протектора не превышает 1,5 мм это чаще всего приговор всему комплекту. Причина в том, что шины не справляются с перераспределением веса автомобиля при торможении и это верный признак к тому, что нужно менять весь комплект. 

29 марта 2024